Новости города Рыбинск
      Текст перед ссылками: Справки освобождение от физкультуры в вузе на год. Освобождение от физкультуры и что с ним делать. Текст после ссылок:

    СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РЫБИНСКОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА «ВЫМПЕЛ»

    (к 80-летию со дня его основания)

    В начале 30-х годов прошлого века задачи хозяйственного строительства, необходимость укрепления обороноспособности страны требовали увеличения выпуска судов мелкого моторного флота. 16 июля 1930 года президиум исполкома рыбинского окружного Совета РК и КД утвердил соглашение, заключенное между правлением Всесоюзного объединения речного судостроения и исполкомом рыбинского окружного Совета, о строительстве в городе завода катеростроения.
    Освоение катеростроения в Рыбинске началось с 1931 года. Еще не были завершены строительные работы, не все цеха имели оборудование, не хватало рабочей силы, но уже в июле 1931 года завод начал работать. Руководство его деятельностью осуществлялось через следующие структурные части: канцелярию, бухгалтерию, отдел снабжения, помощника директора по технической части, помощника директора по строительной части, сектор по рационализации, плановый сектор, отдел труда и кадров, сектор массовой работы. К концу 1931 года на катерозаводе было 5 основных производственных цехов: судостроительный, механический (ремонтный и по установке оборудования), деревообделочный, малярный, кузница и один вспомогательный цех — электростанция.
    18 ноября 1931 года рыбинский завод построил первый катер водоизмещением 6 тонн. Катер развивал скорость до 15 км/час и мог перевозить 20 пассажиров. Завод с каждым годом осваивал производство катеров новейших типов, водолазных ботов, сухогрузных барж и теплоходов. В 1933 году рыбинские судостроители построили первый цельносварной буксирно-разъездной катер (БРК). Катер мог буксировать баржи грузоподъемностью до 150 тонн и при мощности двигателя 60 л.с. развивал скорость на свободном ходу свыше 18 км/час.
    В 1935 году Рыбинский завод катеростроения впервые в СССР построил 4 катера на экспорт. Если до этого времени Советским Союзом суда только ввозились  из-за границы, то рыбинским заводом было положено начало к вывозу судов за границу.
    В 1936 году заводские конструкторы разработали проект, и предприятие выпустило 46 быстроходных катеров-скутеров, один из которых был подарен в 1937 году легендарному летчику В.П. Чкалову.
    За три года, с 1942 по 1944, катерозавод выпустил 389 катеров БМК-70, построил 5 катеров с установками реактивных минометов. Рыбинские катера воевали в годы Великой Отечественной войны под Сталинградом, на реках Днепр, Березина и Припять, участвовали в десантных операциях 1945 года на Одере в Германии. Рыбинские корабелы первыми в стране освоили  и построили торпедные катера дальнего действия.  По своим характеристикам наши прямоидущие парогазовые торпеды не уступали аналогичным иностранным образцам. Всего в годы войны флот применил 3733 торпеды, потопив 1140 плавсредств противника, в том числе 845 торпед использовались с торпедных катеров. Наши катера прошли в составе военных флотилий до Шпрея, участвовали во взятии Берлина, воевали на Эльбе.
    Важным направлением деятельности завода, начавшимся в 1949 году, продолжающимся и сегодня, стала постройка пожарных катеров. Первый базовый пожарный катер имел водоизмещение 180 тонн при мощности 2500 л.с., мог развивать скорость хода до 16 узлов. В 1952-1964 гг. в Рыбинске для Военно-морского флота, Министерства внутренних дел, нефтяников и морского флота было построено 82 пожарных катера.
    Судостроительное объединение «Вымпел» за 1981-1990 годы построило 753 ракетных катера, которые ушли на экспорт в 17 стран мира. В их числе Ангола, Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Индия, Ирак, Йемен, Куба, Лаос, Монголия, Мадагаскар, Острова Зеленого Мыса, Польша, Румыния, Сирия, Финляндия.
    За годы своего существования завод неоднократно менял наименование: Рыбинский завод катеростроения (1930 — ноябрь 1939), Государственный союзный завод №341 (ноябрь 1939 — август 1960), Предприятие п/я 9 (август 1960 — май 1966), Рыбинский судостроительный завод (май 1966 — июль 1971), Рыбинское судостроительное производственное объединение (июль 1971- июль 1973), Рыбинское судостроительное объединение «Вымпел» (июль 1973 — 1994), ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (с 1994 года).
    В настоящее время качество продукции  ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» ценится не только в России, но и за рубежом, так как оно соответствует всем европейским стандартам.              

    (Статья подготовлена по материалам РбФ ГАЯО)
    Филиал Государственного архива Ярославской области в г. Рыбинске